Кадровое агентство полного цикла по подбору персонала —
Ваш надёжный бизнес-партнёр на пути к успеху!

Статьи и новости

Офис с открытой планировкой (open spacе). Часть 2.

Open space (2)

 

В первой части статьи http://www.inter-hr.ru/news/articles/2018/07/31/603/  мы обсудили, что офис с открытой планировкой, по мнению многих - источник стресса, конфликтов и текучки кадров. Почему это так, и как оптимизировать своё пространство, если всё таки Вы вышли на работу в Компанию, которая предлагает работать в зоне open space, обсудили вместе с руководителем подбора кадрового агентства Inter-HR Кристиной Константиновой.

 

Несколько основных минусов данного вида планировки:

  1. Постоянный гул от многочисленных разговоров и звонков снижает эффективность сотрудников, повышая утомляемость. Голландские ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, что 32% офисных сотрудников буквально выходят из себя, если коллеги поблизости разговаривают слишком громко.

  2. Человеческий глаз реагирует на двигающиеся предметы - когда кто-то проходит мимо, сотрудники невольно отвлекаются, теряя концентрацию, далеко не все способны быстро вернуться к вопросу, которым занимались накануне.

  3. Все равно необходимо выгораживать подразделения с секретной информацией – к примеру: юристов, финансистов, закупщиков.

  4. Вирусные заболевания весной и осенью распространяются гораздо активнее и быстрее, "выкашивается" куда больше сотрудников. Исследования подтверждают — работники в таком офисе болеют на 62 % чаще, чем те, кто сидят в отдельных кабинетах. Вирусы в открытой зоне распространяются быстрее.

  5. Бытовые конфликты. Партия любителей свежего воздуха непременно будет бороться за право открыть окно с группировкой противников сквозняков. Пульт от кондиционера способен стать яблоком раздора, как и вечно исчезающие со столов ручки, степлеры и карандаши.

  6. Полное отсутствие личного пространства. Речь даже не о прозрачных перегородках или полном отсутствии таковых. Дело в психологическом дискомфорте. Как правило, обитатели open space офисов вынужденно становятся в курсе всех личных дел друг друга, вплоть до обеденного меню коллег и школьных оценок детей начальника. Такая чрезмерная осведомленность вряд ли хоть кому-то понравится.

 

Способы улучшения своего положения в open space.

Полностью избавиться от недостатков open space вряд ли удастся, но все же можно постараться сделать обстановку вокруг себя более комфортной:

  1. Купить наушники или беруши. Если вам мешает офисный гул, вечно звонящий телефон и чужие разговоры, купите наушники - самые обычные или специально предназначенные для людей, работающих в шуме. Эти приспособления обычно используют на строительных площадках, в типографиях и серверных. Но, если музыка в наушниках отвлекает вас не меньше, чем звуки офиса, ищите модели с опцией подавления шума. Правда, они не заглушат разговоров людей, находящихся рядом, но зато уберут утомляющий шум, доносящийся с другого конца помещения. Вместо бодрых песен вы можете выбрать расслабляющие мелодии, например, звуки природы: шум дождя, грозы, треск горящего костра. Это может показаться странным, но работает эффективно.

  2. Стараться говорить потише и ставить мобильный телефон на виброзвонок или хотя бы приглушать его звук. И конечно же, стараться не забывать телефон на столе, выходя из комнаты. В большинстве офисов, устроенных по принципу Open Space, есть специально отведённые для встреч комнаты. Это хорошее место и для телефонных разговоров. Если вам нужно поговорить с клиентом, зарезервируйте на какое-то время это помещение - будете чувствовать себя свободнее, особенно, если разговор обещает быть трудным. Об окружающих нужно вспоминать всякий раз, когда вы хотите воспользоваться личным телефоном. Рабочее место не предназначено для эмоциональной беседы со второй половиной или родителями. Здесь речь идёт не столько об изящных манерах, сколько об уважении к работе других.

  3. Не стесняйтесь говорить коллегам, что они вам мешают.

  4. Не есть на рабочем месте.

  5. Работа на открытом пространстве - это ещё и проблема гигиены. Сосредоточение большого количества людей на ограниченной площади способствует передаче бактерий и вирусов, что приводит к частым больничным. Поэтому заботьтесь о гигиене: часто мойте руки, держите своё рабочее место в чистоте. Не забывайте о регулярной дезинфекции стола, клавиатуры и компьютерной мыши. Благодаря этим простым мероприятиям вы будете более устойчивы к любым болезням.

  6. Персонализируйте рабочее место. По возможности перепланировать предметы на столе, чтобы создать видимость заграждения. Принесите фотографии, поставьте комнатные растения. В такой обстановке легче решать нестандартные задачи. Высокие предметы не отгородят вас от коллег в буквальном смысле, но не это самое главное. Приватно организованное пространство в офисе улучшит настроение и качество работы. Речь идёт о том, чтобы обозначить свой участок, завоевать немного пространства и обеспечить чувство безопасности.

  7. Важно делать перерывы. Выходите из помещения на несколько минут, это снижает нагрузку на нервную систему.

 

А есть ли плюсы у планировки офиса в формате open space?

  1. Один из основных аргументов в пользу открытых пространств принадлежит удобству для Руководства компании. Именно облегчение контроля над сотрудниками делает open space таким привлекательным для начальства.  Коллегам и боссу видно, что именно вы делаете за своим компьютером – составляете отчет или осваиваете новый пасьянс.

  2. Простота общения между сотрудниками. Вам волей-неволей придется общаться с коллегой, если вы делите пополам пространство одного большого стола. К тому же в open space офисах все сотрудники, как правило, хорошо знакомы между собой, тогда как при кабинетной рассадке многие не в курсе, кто работает за соседней стенкой, особенно если речь идет о сотрудниках не вашего, а смежного отдела. А между тем недостаток коммуникаций – одно из самых больших препятствий к созданию дружной команды, когда одно подразделение толком не знает, чем занимается другое и насколько загружены сотрудники, конфликты неизбежны.

  3. Отсутствие большого количества сплетен. Перемывать косточки кому-то из сотрудников, когда он сидит в двух метрах от вас и прекрасно слышит все разговоры, довольно сложно. Конечно, для того чтобы от души посплетничать, можно и выйти, но все же открытое пространство создает препятствия злословию.

  4. Зрительный контакт. Вы видите, насколько заняты ваши коллеги или начальство, и всегда можете выбрать удобный момент, чтобы обратиться к ним с просьбой или просто обсудить текущие проблемы.

 

Ну и напоследок, немного истории:

Говорят, что изобретателем первого open space был князь Потемкин. Воровство и хроническое отлынивание от работы со стороны крепостных, навели светлейшего на мысль о необходимости постоянного контроля.

Григорий Александрович разместил хозяйственные постройки на своем скотном дворе так, чтобы все они были видны управляющему. Потемкинская планировка впоследствии весьма пригодилась, однако вовсе не для рассадки клерков, а для конструирования тюремных помещений. Офисные служащие стали обитателями открытых пространств лишь в середине ХХ века.

 

 

 Автор статьи: Кристина Константинова, руководитель отдела подбора персонала,

Кадровое агентство  Inter-HR


Опубликовано: 06/08/2018
Поделитесь информацией:


Вернуться к списку