Статьи и новости
Как использовать Instagram в качестве инструмента для рекрутинга

Вы когда-нибудь думали о том, чтобы использовать Instagram в качестве рекрутингового инструмента?
Подобный способ применения этой платформы может показаться необычным, однако он действительно неплохо работает. Анжела Бортолусси, один из авторов блога Undercover Recruiter рассказала о секретах использования Instagram для рекрутинга, построения сети профессиональных контактов и развития бренда работодателя.
Несколько слов о Recruiting Social
Компания Recruiting Social была основана Чедом Макреем в 2012 году. С тех пор она росла и развивалась, нанимала новых сотрудников (в том числе меня) и в конечном итоге переехала из Ванкувера в Лос-Анджелес. Не вдаваясь в подробности, скажу, что Recruiting Social занимается социальным рекрутингом. Многие задаются вопросом: "А что это такое?"
Прежде всего, мы стремимся привлекать правильных кандидатов и соотносим их предложения с потребностями компаний, которые и являются нашими клиентами. Мы стремимся отыскать полное культурное соответствие. Мы знаем, что в мире высоких технологий основной акцент делается на знания и опыт, однако для многих клиентов культурные предпочтения играют далеко не последнюю роль. Разумеется, мы используем в своей работе различные платформы, чтобы связываться с соискателями из разных сфер.
Одной из них является Instagram. Я занимаю должность директора по персоналу и специализируюсь на подборе разработчиков программных продуктов и других технических специалистов.
Как найти кандидатов в Instagram:
- По местоположению. Я выбираю место, в котором недавно прошло отраслевое мероприятие, и смотрю, кто еще там отметился.
- По хэштегам. Я просматриваю хэштеги, связанные с этим мероприятием, нахожу, кто еще их проставил, а потом связываюсь с конкретными пользователями. Даже если эта связь не пригодится мне здесь и сейчас, я смогу обратиться к потенциальному сотруднику позже, когда в компании появится нужная вакансия.
Ключи к успеху:
- Хороший контент. На самом деле, все сводится к качеству изображений. Это вовсе не означает, что вам нужно сейчас же бежать за профессиональной камерой. Лично я снимаю на iPhone. Кроме того, необходимо следить за тем, что и как вы снимаете. Хороший контент подразумевает работу с определенной тематикой. Если вы посмотрите мой Instagram, то найдете там изображения чашек с кофе, компьютеров, профессиональных собраний, различных брендов и жизни в Recruiting Social.
- Хэштеги. И снова хэштеги. В качестве основного тэга для Recruiting Social мы используем #RecruitingLife.
- Думайте перед тем, как что-либо выкладывать. Если вы сомневаетесь в том, что изображение соответствует вашим целям и задачам, откажитесь от него.
Как привлечь к себе внимание:
- Все зависит от сообщества, с которым вы связаны. Например, я вращаюсь в кругах технических специалистов и рекрутеров. Такие люди очень любят комментировать фотографии.
- Завяжите диалог. Я всегда говорю, что Instagram больше подходит для построения связей, чем, скажем, LinkedIn, потому что фотографии позволяют запечатлеть момент и поделиться ими с окружающими, а это многого стоит. Если вы видите чью-то жизнь в снимках, и она вам нравится, обязательно выскажитесь об этом.
- Перекрестная реклама. Если у вас есть подписчики на других ресурсах (к примеру, в Twitter или на Facebook), пригласите их подписаться на вашу страницу в Instagram, чтобы создать сплоченное сообщество.
Как набрать подписчиков:
- Я видела, что некоторые компании принимают участие в takeover-акциях, приглашая других пользователей выкладывать фотографии от их имени. Связавшись с влиятельным представителем своей отрасли, предложите ему временное управление своим аккаунтом. Для набора достаточного количества подписчиков, как правило, хватает одного дня.
- Проставляйте теги, отмечайте на своих фотографиях других людей.
- Составляйте интересные описания. Описания фотографий - это ваш шанс рассказать людям, что вы видите и чувствуете. Сохраняйте профессиональный тон при размещении фотографий в общем доступе и не забывайте использовать популярные хэштеги.
- Используйте хэштеги. Чем больше, тем лучше! Как правило, они быстро устаревают, и потом их можно удалить.
Как найти подходящих соискателей:
- Расскажите о себе. Перед началом поисков обязательно заполните информационные поля. Когда вы попытаетесь связаться с другими людьми, они будут знать, с кем они разговаривают, и смогут предположить, с какой целью вы к ним обращаетесь.
- Организуйте поиск по хэштегам. Если бы я искала UX-дизайнера в Ванкувере, я бы обратила внимание на тэг #YVRTech, т.к. здесь он используется чаще всего. Я бы просмотрела профили пользователей, которые его указывают, и попыталась бы оценить их местоположение. Например, этот тэг часто ставят люди, посетившие Tech Fest в Ванкувере. Не исключено, что некоторые из них в настоящий момент ищут работу.
- Напишите сообщение. Недавно в Instagram появилась служба мгновенных сообщений, позволяющая напрямую связаться с интересующим вас пользователем. Раньше нам приходилось привлекать внимание других людей, оставляя комментарии к их фотографиям, но теперь мы можем отправлять друг другу прямые сообщения. Общаться через Instagram стало еще проще!
И какое отношение это имеет к рекрутингу?
Прямая связь позволяет без труда рассказывать о своем работодателе и предлагать вакансии потенциальным сотрудникам.
Кроме того, она обеспечивает прозрачность намерений. Люди сразу понимают, зачем я им пишу. Вернемся к примеру с UX-дизайнером. Отыскав подходящего человека, я обычно бысро представляюсь и сообщаю о своих целях. Я рассказываю, почему наша вакансия могла бы ему подойти, или предлагаю оставаться на связи с прицелом на будущее.
Распространенные ошибки, которых нужно избегать:
- Плохое освещение. Если вы находитесь с темном помещении, не стоит делать снимок.
- Незнание целевой аудитории. Instagram, можно использовать для любых целей - например, раскрутки бренда работодателя или рекламы себя как специалиста в своей области, однако при этом необходимо помнить, что средний возраст пользователей составляет 18-29 лет. В отличие от представителей более старшего поколения, они охотнее идут на контакт и проще относятся к социальным взаимодействиям.
Полезные приложения и инструменты:
- FaceTune. Если у вас еще нет этого приложения, вы просто обязаны его скачать. Оно позволяет сглаживать мелкие дефекты изображений или значительно улучшает картинку. Например, если на вашем снимке изображен стол с чашкой сероватого цвета, FaceTune поможет ее отбелить.
- Boomerang. Позволяет снимать короткие видеоролики и делиться ими. Это еще один тип визуального контента, которые приобретает все большую популярность в связи с выходом Snapchat .
Будущее Instagram:
Будущее Instagram предсказать довольно сложно, т.к. в современном мире все очень быстро меняется. В настоящее время пользователи могут покупать и продавать рекламные посты, и не исключено, что в ближайшем будущем появятся и другие сервисы.
Недавно Hootsuite заявила об интеграции с Instagram, что само по себе является большим шагом. Использование Hootsuite имеет свои преимущества и недостатки. В отличие от Instgram, Hootsuite не позволяет запечатлевать реальные моменты из жизни, однако вполне подходит для брендинга и маркетинга в том смысле, что вам не придется отвлекаться от повседневных занятий, чтобы выложить ту или иную фотографию.
Источник: hr-portal.ru
Опубликовано: 18/03/2016
Поделитесь информацией:
Вернуться к списку
Cтатьи