Кадровое агентство полного цикла по подбору персонала —
Ваш надёжный бизнес-партнёр на пути к успеху!

Статьи и новости

Как соцсети могут разрушить карьеру

  Social

 

 

Деловая этика поведения в социальных сетях. Как надо себя вести, чтобы найти работу или не потерять текущую.

 

В современном мире содержание контента (фото/видео/посты/репосты), опубликованного кандидатом или сотрудником в социальных сетях, может привести к общественному резонансу и повлечь как трудности с поиском новой работы, так и увольнение с текущего места.

 

Наиболее известные случаи последних лет, подтверждающих эту практику

 

Топ-менеджер компании Роскосмос и его пост в социальной сети о том, что жители домов «хрущовок» -  это «скотобаза», фельдшер скорой помощи и ее многочисленные фотографии в социальной  сети с ней на фоне ее пациентов и возмутительные хештеги #пьянь и #урод , стюардесса и ее фото со средним пальцем, обращенным в сторону пассажирского салона…

Эти и другие любители примитивного снобизма уже лишились своей работы.

Две стюардессы компании «Аэрофлот» поплатились за вхождение в историю соц. сетей  своими увольнениями: одна за средний палец салону, вторая за свой насмешливый пост про авиакатастрофу «говномашины» Sukhoi Superjet-100.

 

Одно из самых громких «сетевых» увольнений произошло в Сбербанке. Роковую роль в судьбе smm-менеджера сыграла неудачная шутка в Twitter о том, что «если на стене мелом написать «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?» Подобное замечание настолько задело Союз пенсионеров, что руководство банка не только было вынуждено публично извиниться, но и расстаться с сотрудником.

 

После националистского высказывания в Интернете оказалась под угрозой карьера преподавательницы истории из Уфы. Роковой стала запись о том, как ее раздражали российские туристки: «Русское бабье, как вас научилась ненавидеть, отдыхая в Турции. Как можно загадить все вокруг и испортить своим поведением менталитет турков-мужчин?». Теперь у нее есть еще одна причина не любить «русское бабье». После поднятого скандала учительница уволилась.

 

Сотрудница  ГУВД и федеральный судья города Улан-Удэ были уволены за откровенные фотографии в социальных сетях,  одна была на них  раздетом виде, вторая в компании многочисленных бутылок алкоголя. Оба случая были  расценены как нарушение профессиональной этики.

 

Даже фото в закрытом купальнике или селфи из фитнес-зала сегодня могут быть приравнены к непристойному контенту и разрушить Вашу карьеру. Особенно, если Вы – учитель или чиновник.

По законам пост или фото могут стать поводом для увольнения, только если Вы работаете в сфере образования или находитесь на госслужбе. В реальности же любое оскорбительное или необдуманное высказывание может вызвать активное общественное порицание. В таких обстоятельствах человек, как правило, увольняется с работы сам. И еще очень долго не может найти новую работу.

 

Что нужно знать, чтобы не испортить себе карьеру

 

  1. Перед подписанием трудового договора работодатель обязан ознакомить будущего сотрудника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, другими локальными нормативными актами, в которых могут быть прописаны правила поведения в тех или иных ситуациях, а также в социальных сетях.

  2. Не подписывайте все документы в момент оформления на работу, не прочитывая их внимательно перед этим.

  3. По данным опроса HeadHunter профили потенциальных работников в социальных сетях изучают 76% компаний.  Речь идет как о профессиональной информации (опыте работы, достижениях, навыках и т. п.), так и о личной — манере общения, круге друзей, интересах, фотографиях и т. п. Поэтому комментируя то или иное событие, а также размещая фотографии и др., помните о том, что эта информация может стать достоянием не только ваших друзей, но и работодателя и недоброжелателей, которые могут захотеть вам «насолить».

  4. Настройки конфиденциальности (например, закрытие своей страницы для не друзей) частично могут помочь снизить риск — но если ваш друг поделился вашим комментарием, а у него в друзьях ваш руководитель, не являющийся вашим «другом», то последний все равно может прочитать запись, то есть вы не защищены на 100%.

  5. Знание — сила: вы должны знать как свои права, так и обязанности: обязательно прочитайте ТК РФ и комментарии к нему. Нелишним будет изучить нормативные документы по своей отрасли: если вы — госслужащий, то Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», если сотрудник СМИ — Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124–1 «О средствах массовой информации» и т. п.

  6. Если возможности остаться уже нет, лучше уйти по-хорошему (например, по соглашению сторон),  договорившись о компенсации и хорошей рекомендации.

 

Отдельная тема – это компромат. О том, что отмечая людей без их ведома на фото, можно кого-то случайно скомпрометировать – это уже распространённый факт. Но прогресс не стоит на месте, и появляются всё новые «вводные», например популярный на фейсбуке жанр «подслушано» также таит в себе массу неожиданных опасностей. Один из свежих примеров: пост актрисы, в котором она опубликовала свой диалог с кассиршей Пушкинского музея, критиковавшей текущую выставку в нем. Изначально выкладываемый пост как анекдотичная ситуация, показался не смешным от слова совсем Директору музея, в комментариях к посту она сообщила, что нелояльная работодателю сотрудница будет уволена.

 

Один из новых трендов – феминитивы: доктор или докторка? Блогер или блогерка? Продвинутая общественность настаивает на том, что феминитивы – это примета времени и дело привычки (ведь когда-то и студентка с журналисткой всех раздражали, а сейчас ничего, русский язык не против). Агрессивно высмеивать данный тренд уже поздно -  это как простодушно хихикать над современным искусством.

 

Юмор: смейтесь сколько угодно, но не репостите, не лайкайте и не генерите контент про национализм, гомофобию, шовинизм и прочие далекие от общепринятых моральных норм вещи, ведь всё, что попадает в интернет, то остается в интернете.

 

P.S. Голосовые сообщения. Знайте: каждый раз, когда Вы отправляете голосовое сообщение, где-то в мире страдает один человек J.

Специалисты по деловой этике считают такой способ общения в мессенджерах приемлемым в общении только с близкими людьми (семьей или друзьями). Во всех остальных случаях лучше не отправлять голосовые сообщения вовсе или заранее договориться с другой стороной о допустимости и комфортности такого общения. Голосовые сообщения же в групповом чате, участники которого общаются письменно, абсолютно всегда дурной тон.

 

 

Автор: Кристина Константинова, Inter-HR

В статье также использовались некоторые материалы порталов: https://hr-portal.ru/; https://www.glamour.ru/


Опубликовано: 12/07/2019
Поделитесь информацией:


Вернуться к списку

Cтатьи